Латвия прощается с транзитом угля

По заявлению председателя правления латвийской железнодорожной компании Latvijas dzelzcels Мариса Клейнбергса рижскому изданию Diena, за последние 3 месяца предприятие не получило ни тонны российского угля. Источники ИА РЖД-Партнер.ру в отрасли трактуют текущее положение не как снижение потоков, а как их практическое окончание.

Латвия прощается с транзитом угля

По итогам работы портов Латвии за январь – ноябрь 2020 года обработка угля составила всего 3,38 млн т (-78,9%). При этом в Рижском порту перевалена большая часть груза, принятого за 11 месяцев, – 2,6 млн т (-72,9%) из общего тоннажа в 19,81 млн т (-27,5%). Во втором крупнейшем порту Латвии, Вентспилсском, угля было принято за январь – ноябрь 523,3 тыс. т (-90,4%).

И на фоне такого понижения, за исключением Лиепайского порта, в котором сокращение потоков составило 10,5%, до 5,33 млн т, Клайпедский порт поднажал и вышел в плюс. За 11 месяцев рост составил 2,3%, притом что по итогам января – марта и января – июня этого года литовцы так же, как и все в регионе, были в минусе.

Тенденции латвийских портов пока кроются в минусовой динамике по всей номенклатуре, за исключением экспорта в зеленую Европу древесных гранул, древесины и прочего биогорючего. Есть также небольшое смещение потока зерновых грузов из Лиепайского порта в пользу других латвийских гаваней. А главными новостями от железнодорожной компании Латвии по итогам года стал переход из дотирующего предприятия в субсидируемое, потеря потока до 25 млн т против 40 млн т в прошлом году в результате оттока российского транзита.

Кроме того, в компании идет реструктуризация и оптимизация, а электрификация, в отличие от эстонских и литовских соседей, завершена, не начавшись.

И для всех вместе взятых по-прежнему остается неясным вопрос, каким станет следующий год в новых условиях экономического уклада.