Вторые железнодорожные пути возведут на подходах к портам Ванинского узла
В последние годы неуклонно растет спрос на перевалку экспорта через терминалы припортовых станций, что требует развития внешней инфраструктуры.
Институт «Дальгипротранс» защитил проектную документацию по строительству второго главного пути на перегоне Дюанка – Токи (линия Комсомольск – Советская Гавань).
К ст. Дюанка примыкает АО «ВаниноТрансУголь» (ВТУ; контролируется компанией «Колмар»), где в 2020 году была введена I очередь специализированного перегрузочного комплекса. Менее чем за год среднесуточная выгрузка здесь увеличилась с 34 до 208 вагонов, и это не предел. ВТУ сегодня обладает перерабатывающей способностью 560 вагонов в сутки, что эквивалентно 1,2 млн т угля в месяц.
«Так как терминал занимается перевалкой не только наших собственных, но и сторонних углей, это позволяет обеспечивать стабильные, ритмичные поставки на протяжении всего года», – отметили в «Колмаре».
К ст. Токи, которая структурно является одним из парков ст. Ванино, примыкает АО «Дальтрансуголь» (ДТУ; входит в СУЭК). Среднесуточно здесь выгружается порядка 850 вагонов. В ближайшие годы ДТУ планирует увеличить мощность перевалки угля с нынешних 24 млн т в год до 40 млн.
В I полугодии 2021 года стивидоры Ванинского узла выгружали в среднем не менее 1,3 тыс. вагонов в сутки, тогда как 5 лет назад – чуть более 1 тыс.